Что такое рекламный текст
Рекламные тексты — это слоганы, тексты этикеток, листовок, флаеров, каталогов, буклетов, рекламные статьи в журналах, газетах и пр. А в последние годы — инфотексты для лендингов и прочие подобные форматы для digital.
Их задача убедить потребителя в том, что он во всем выиграет, если выберет наш продукт.
Для эффективной подачи рекламного сообщения необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию, ее потребности и ожидания. Если мы «залезем в душу» нашего потребителя, мы уже можем праздновать победу. Единственное, что остается, выгодно оттенить наш продукт (услугу) среди конкурентных предложений.
Как сделать работающий рекламный текст
Чтобы достигнуть этой цели, можно призвать на помощь все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, даже если речь не идет о продукте питания (а уж если идет, то вкус в первую очередь!). Образы, возникающие в рекламном сообщении, могут создавать любые ощущения. Это могут быть даже просто картинки. В идеале эти картинки не должны быть плоскими, а должны иметь объем. Хорошо бы наполнить их звуками и запахами, и пусть наш клиент попробует все это на вкус в своем воображении.
А еще можно привлечь сюда социальные составляющие — жизненный опыт, ценностные ориентиры и прочее. Отлично работает реклама, апеллирующая к статусу. Обычно даже не к реальному статусу представителя целевой аудитории, а к желаемому. Он хочет добиться более высокого положения, и значит, должен использовать наш продукт, так как все, имеющие это положение, данным продуктом непременно пользуются. А без него даже не мыслят себя.
Игра, но не обман!
Так или иначе, реклама — это игра с потребителем в кошки-мышки. Это не значит, что нужно обязательно его обманывать. Даже наоборот обманывать нельзя ни в коем случае. Потребителя нужно уважать, ведь это будет чувствоваться в каждом рекламном послании Вашего бренда. Но играть на тончайших струнах его души, балансировать на грани сознательного и бессознательного — вот высший пилотаж и высокое искусство рекламы. Это возможно, повторюсь, только при доскональном знании портрета представителя целевой аудитории. И здесь рекламщики должны очень крепко дружить с маркетологами и психологами. И сами быть немного и тем, и другим.
Реклама — это метафорическое послание
Итак, каков бы ни был формат рекламного текста — от слогана, состоящего из двух или
даже одного слова, до рекламной статьи на несколько разворотов в журнале или текста
презентационного фильма — этот текст всегда послание. Послание к потребителю, содержащее одну мысль. «Мы самые белые». Или «»Мы самые гладкие». Или даже просто «Только мы». Это послание, если оно достигло своей цели, обеспечит нам стопроцентно лояльного потребителя.
Но бывают у рекламных сообщений и более скромные смыслы. Если цель производителя — просто присутствовать на рынке, не задаваясь амбициозными задачами завоевать его целиком, или на 90%, или на половину (зависит от общей насыщенности рынка, количества присутствующих игроков), то сообщение может иметь смысл «Мы тоже есть». Этот смысл просто обеспечит узнаваемость бренда. Такой путь тоже по-своему эффективен, и данная концепция рекламного продвижения вполне имеет право на жизнь.
Однако если вы выводите на рынок новый товар, особенно если вы работаете в насыщенной конкурентной среде, нужно проявить весь свой творческий потенциал и побудить потребителя не менее творчески воспринять ваше сообщение о новинке. Он должен чувствовать, что НАКОНЕЦ-ТО ПОЯВИЛОСЬ ТО, ЧЕГО ОН ОН ЖДАЛ!
В любом случае, чего бы ни содержало ваше послание, если вы скажете это потенциальному потребителю прямо в лоб, он, конечно, не поверит. К нужному нам ощущению он должен прийти сам в результате напряжения всех своих чувств для восприятия нашего сообщения во всем его цвете, объеме, аромате, осязаемом наслаждении и статусном соответствии его желаниям. И для всего этого у нас есть арсенал средств дизайна, звукового оформления, возможно, сопровождение сообщения ароматами… Вы замечали, что в дорогих кондитерских пахнет сладко-пресладко, вкусно-превкусно? Думаете, это пирожные пахнут так? 🙂 Это специальный ароматизатор!
В эту же копилку возможностей — привлечение известных успешных людей и пр. Но главное и самое волшебное средство — это слова, искусно сложенные в текст нужного объема и формата.